Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
За год рассмотрено 941256 обращений​

Сегодня сложно представить, сколько времени раньше пришлось бы потратить, чтобы рассмотреть такое количество обращений, и сколько контор нужно было бы посетить отдельному гражданину, чтобы решить положительно один вопрос. Юридические лица месяцами, а порой и годами ждали, когда же в министерствах и ведомствах будут решены их проблемы, даже самые незначительные. Это поймут только те, кто сам непосредственно сталкивался с такой ситуацией.

Коренной поворот в работе государственных органов по устранению невидимого барьера между государством и народом был сделан в результате работы по воплощению принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу", который позволил изжить неудобную для граждан практику. Важным шагом в обеспечении народности государственных органов стало создание Агентства государственных услуг. Данная система за короткое время дала высокие результаты.

Это можно увидеть на примере деятельности Наманганского областного управления Агентства государственных услуг и его центров на местах.

Центрами государственных услуг предоставляется более 130 видов услуг. Управлением и его районными и городскими центрами в 2019 году на основе обращений юридических и физических лиц было оказано 941256 государственных услуг.

Следует отметить, что добиться таких высоких показателей удалось благодаря внедрению практики оказания выездных государственных услуг в труднодоступных и отдаленных регионах. Для молодежи, желающей заниматься предпринимательской деятельностью, на отдаленных от административных центров территориях в прошлом году было организовано более 800 выездных приемов, которыми было охвачено свыше 151 тысячи граждан, по обращениям которых предоставлены соответствующие государственные услуги.

Внедрение онлайн-очереди в центрах государственных услуг, а также оказание услуг без очереди за определенную сумму имеют важное значение для экономии времени наших соотечественников, предупреждения беспорядков.

– В своей деятельности мы уделяем внимание вопросам предупреждения правонарушений при рассмотрении обращений по оказанию государственных услуг органами государственного управления, администрациями организаций, учреждений и предприятий, – говорит начальник Наманганского областного управления Агентства государственных услуг Д.Исмоилов. – В этом плане в отношении уполномоченных лиц принимаем соответствующие меры в рамках своих полномочий. В 2019 году полномочными органами по оказанию государственных услуг было допущено более 15 тысяч нарушений законодательства, по которым были приняты соответствующие меры. В частности, по случаям злоупотребления правами и интересами граждан было внесено 286 представлений и предупреждений, в отношении 230 ответственных лиц были оформлены административные протоколы, в отношении 35 лиц – применены меры дисциплинарного наказания.

Анализы показали, что 1909 выявленных случаев нарушения законов связаны с нарушениями сроков, 12494 случая – непосредственно с оказанием государственных услуг, 654 – с истребованием лишних документов полномочными органами, 13 случаев относятся к другим нарушениям законодательства. По этим случаям в отношении виновных уполномоченных лиц были приняты административные меры.

В настоящее время управлением в районах и городах проводится изучение обеспечения исполнения Указа Президента страны "О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы оказания государственных услуг" от 31 января 2020 года. По завершении изучения в отдельных махаллях были установлены инфокиоски, также предусматривается создание филиалов центра в махалле Чодак Папского района и махалле Баликли кул Чартакского района.

Согласно указу автоматизированная система государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства передана Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. В связи с этим на агентство возложены дополнительные задачи по ведению и техническому сопровождению автоматизированной системы государственной регистрации и постановкина учет субъектов предпринимательства, а также обеспечению на безвозмездной основе ее интеграции и межведомственного электронного взаимодействия с центральной базой данных юридических лиц. Также в махаллях поэтапно будут создаваться филиалы центров государственных услуг без статуса юридического лица. Они будут размещаться в зданиях сходов граждан махаллей с правом бесплатного пользования. С 1 января 2021 года будет внедрен порядок оказания государственных услуг по принципу самообслуживания через интерактивные инфокиоски, устанавливаемые в общественных и густонаселенных местах.

11.02.2020

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Қимматли қоғозлар бўйича дивидендларТелефон доверия7 Сентябрь 201916 Сентябрь 2019Кашкадарьинская область
Уй-жой билан таъминлашНародная приёмная10 Август 201917 Сентябрь 2019Ташкентская область

полезные ресурсы