Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
За год рассмотрено 941256 обращений​

Сегодня сложно представить, сколько времени раньше пришлось бы потратить, чтобы рассмотреть такое количество обращений, и сколько контор нужно было бы посетить отдельному гражданину, чтобы решить положительно один вопрос. Юридические лица месяцами, а порой и годами ждали, когда же в министерствах и ведомствах будут решены их проблемы, даже самые незначительные. Это поймут только те, кто сам непосредственно сталкивался с такой ситуацией.

Коренной поворот в работе государственных органов по устранению невидимого барьера между государством и народом был сделан в результате работы по воплощению принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу", который позволил изжить неудобную для граждан практику. Важным шагом в обеспечении народности государственных органов стало создание Агентства государственных услуг. Данная система за короткое время дала высокие результаты.

Это можно увидеть на примере деятельности Наманганского областного управления Агентства государственных услуг и его центров на местах.

Центрами государственных услуг предоставляется более 130 видов услуг. Управлением и его районными и городскими центрами в 2019 году на основе обращений юридических и физических лиц было оказано 941256 государственных услуг.

Следует отметить, что добиться таких высоких показателей удалось благодаря внедрению практики оказания выездных государственных услуг в труднодоступных и отдаленных регионах. Для молодежи, желающей заниматься предпринимательской деятельностью, на отдаленных от административных центров территориях в прошлом году было организовано более 800 выездных приемов, которыми было охвачено свыше 151 тысячи граждан, по обращениям которых предоставлены соответствующие государственные услуги.

Внедрение онлайн-очереди в центрах государственных услуг, а также оказание услуг без очереди за определенную сумму имеют важное значение для экономии времени наших соотечественников, предупреждения беспорядков.

– В своей деятельности мы уделяем внимание вопросам предупреждения правонарушений при рассмотрении обращений по оказанию государственных услуг органами государственного управления, администрациями организаций, учреждений и предприятий, – говорит начальник Наманганского областного управления Агентства государственных услуг Д.Исмоилов. – В этом плане в отношении уполномоченных лиц принимаем соответствующие меры в рамках своих полномочий. В 2019 году полномочными органами по оказанию государственных услуг было допущено более 15 тысяч нарушений законодательства, по которым были приняты соответствующие меры. В частности, по случаям злоупотребления правами и интересами граждан было внесено 286 представлений и предупреждений, в отношении 230 ответственных лиц были оформлены административные протоколы, в отношении 35 лиц – применены меры дисциплинарного наказания.

Анализы показали, что 1909 выявленных случаев нарушения законов связаны с нарушениями сроков, 12494 случая – непосредственно с оказанием государственных услуг, 654 – с истребованием лишних документов полномочными органами, 13 случаев относятся к другим нарушениям законодательства. По этим случаям в отношении виновных уполномоченных лиц были приняты административные меры.

В настоящее время управлением в районах и городах проводится изучение обеспечения исполнения Указа Президента страны "О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы оказания государственных услуг" от 31 января 2020 года. По завершении изучения в отдельных махаллях были установлены инфокиоски, также предусматривается создание филиалов центра в махалле Чодак Папского района и махалле Баликли кул Чартакского района.

Согласно указу автоматизированная система государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства передана Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. В связи с этим на агентство возложены дополнительные задачи по ведению и техническому сопровождению автоматизированной системы государственной регистрации и постановкина учет субъектов предпринимательства, а также обеспечению на безвозмездной основе ее интеграции и межведомственного электронного взаимодействия с центральной базой данных юридических лиц. Также в махаллях поэтапно будут создаваться филиалы центров государственных услуг без статуса юридического лица. Они будут размещаться в зданиях сходов граждан махаллей с правом бесплатного пользования. С 1 января 2021 года будет внедрен порядок оказания государственных услуг по принципу самообслуживания через интерактивные инфокиоски, устанавливаемые в общественных и густонаселенных местах.

11.02.2020

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область

полезные ресурсы