Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Трансформация госуслуг: ориентация на интересы граждан

Состоялась церемония запуска совместного проекта Министерства юстиции Республики Узбекистан, Европейского Союза, Агентства государственных услуг и Программы развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана».

В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, международных организаций, эксперты, дипломатические миссии в Ташкенте, организации гражданского общества, ННО и другие ответственные лица, которые обсудили важность трансформации государственных учреждений и механизмов оказания государственных услуг в инструмент, служащий людям и решающий самые важные вопросы в соответствии с международными стандартами.

 

Министр юстиции Русланбек Давлетов в своём вступительном слове отметил, что на сегодняшний день, Центры государственных услуг являются точкой контакта граждан и других госорганов. Ключевая их цель – предотвращение коррупции и бюрократии посредством минимизации контакта госорганов и граждан.

 

—Улучшение доступа к государственным услугам является важным элементом для любого правительства, которое стремится более эффективно служить своим гражданам, — отметила в своей приветственной речи Матильда Димовска, Постоянный Представитель ПРООН в Узбекистане. — Сосредоточив внимание на государственных услугах в сельской местности, проект будет напрямую способствовать улучшению качества жизни уязвимых групп населения, проживающих в сельской местности, а также в локализации Целей устойчивого развития.

 

Совершенствуя механизмы предоставления государственных услуг, Проект будет способствовать повышению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах, таких как женщины, молодежь и дети, пожилые люди и лица с ограниченными возможностями, путем расширения их доступа к услугам и повышения качества предоставления услуг.

 

— Агентство государственных услуг не раз сообщало о заинтересованности 

в 100 % доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам, — отметил в своём выступлении директор Халилилло Турахужаев. — Данный проект станет продолжением начатых Агентством в данном направлении дел. Так, в рамках проекта совместно с Агентством госуслуг в 5 регионах Республики — Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут выбраны самые отдалённые и труднодоступные Центры госуслуг. На их примере будут апробированы самые высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. Однако, мы не хотим ограничиваться выбранными пилотными регионами и будем применять этот опыт ко всем нашим Центрам.

 

В рамках мероприятия КамилаМухамедханова, Руководитель кластера ПРООН «Эффективное управление, политика и коммуникации» в своей презентации рассказала о ключевых направлениях Совместного проекта, в частности:

 

Укрепление институционального потенциала Агентства государственных услуг, Минюста и других вовлеченных организаций в области разработки, планирования, реализации и контроля за реагированием политики в области предоставления государственных услуг через Центру госуслуг.

Развитие технического потенциала минимум пяти Центров государственных услуг в пилотных регионах для поддержки образцовых моделей предоставления услуг для повышения доверия населения и обеспечения устойчивости механизмов оказания госуслуг через «одно окно».

Внедрение и поддержка систем планирования на основе широкого участия в местных органах власти в пилотных регионах в целях обеспечения учета интересов и нужд уязвимых групп.

В рамках реализации этих направлений планируется проведение обзора нормативно-правовой и политической основы предоставления государственных услуг на центральном и местном уровнях, оценка уровня качества предоставления услуг и разработка предложений по их оптимизации, проведение функционального анализа государственных органов, оказывающие государственные услуги, внедрение аналитических инструментов, связанных с большими данными, в систему предоставления государственных услуг, а также пилотирование решений основанных на технологии р

аспределенного реестра (т.н. «блокчейн»).

 

На мероприятии также отмечено, что для обеспечения быстрого доступа всех граждан к госуслугам, не зависимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства.

 

Достижение поставленных проектом целей станет очередным импульсом, для совершенствования национальной системы предоставления государственных услуг.

 

Отдел по связям с общественностью и СМИ

Агентства государственных услуг

16.09.2019

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область

полезные ресурсы