Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Расширяется масштаб системы оказания государственных услуг

С расширением масштаба системы оказания государственных услуг возрастает и количество их пользователей.

На вопросы, касающиеся данной сферы, ответила руководитель информационной службы Министерства юстиции Республики Узбекистан Севара УРИНБАЕВА.

– Могут ли другие лица, кроме родителей, подать заявку на определение детей в дошкольную образовательную организацию?

– Конечно, могут. Согласно Административному регламенту предоставления государственных услуг по приему детей в государственные дошкольные образовательные организации, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №244 от 28 марта 2018 года, в качестве заявителя для получения соответствующего направления в центры государственных услуг могут обратиться родители, заменяющие их лица, близкие родственники детей либо третьи лица.

Для получения данной услуги в электронном виде заявители могут самостоятельно зарегистрироваться на Едином портале интерактивных государственных услуг. Кроме того, эта услуга оказывается органами записи актов гражданского состояния одновременно с регистрацией рождения ребенка.

Если по этому вопросу обращаются третьи лица, они должны иметь при себе доверенность, выданную родителями, заменяющими их лицами либо близкими родственниками ребенка. 

– Раньше пенсионные книжки получали через Народный банк. Как теперь осуществляется данный процесс?

– Согласно статье 7 Закона “О накопительном пенсионном обеспечении граждан” от 2 декабря 2004 года постановка на учет граждан, участвующих в накопительной пенсионной системе в обязательном порядке, осуществляется по заявке работодателя в филиале Народного банка по месту их основной работы, постановка на учет граждан, участвующих в накопительной пенсионной системе на добровольной основе, – на основании их заявления в филиале Народного банка по месту жительства.

Вместе с тем юридические и физические лица вправе подавать электронное заявление для постановки на учет граждан в накопительной пенсионной системе, а также открытия индивидуальных накопительных пенсионных счетов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

– Замена биометрических паспортов на ID-карты осуществляется также через центры государственных услуг. Сейчас спрос на эту услугу большой. Какая работа проводится Министерством юстиции для создания удобств населению?

– Особое внимание уделяется дальнейшему развитию сферы государственных услуг. В частности, удобство для граждан создает возможность получения нескольких услуг в одном месте. С этой же целью налажено оказание услуги по замене водительских удостоверений старого образца на новые, что экономит не только время, но и средства граждан. 

Население также довольно оказанием услуги по выдаче биометрического паспорта, теперь запущена и услуга по оформлению ID-карт. Наши соотечественники пользуются этой услугой через центры государственных услуг Бухары, Андижана, Джизака, Навои, Намангана, Карши, Самарканда, Ургенча, Ферганы и Ходжейлийского района.

Следует отметить, что выпускникам школ, впервые сдающим документы в высшие учебные заведения, необходимо получить ID-карту. Как известно, с 1 января 2021 года приостановлена выдача биометрических паспортов образца 2011 года (зеленых), вместо них выдаются ID-карты. При этом при сдаче документов в вуз можно воспользоваться не только ID-картой, но и биометрическим паспортом, у которого не истек срок действия.

– Каков порядок получения услуги по поиску утерянных вещей и документов?

– Порядок отправления запроса касательно утерянных вещей и документов регулируется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №28 от 18 января 2022 года.

Для того, чтобы найти свои утерянные вещи или утерянные вещи близких родственников, физические лица либо представители юридических лиц обращаются лично в центр государственных услуг либо через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан. При личном обращении физические лица либо представители юридических лиц заполняют соответствующую анкету, к которой могут прилагаться фотографии утерянной вещи, копии и электронный вариант утерянного документа. 

– Как осуществляется регистрация иностранного предприятия?

– Иностранные предприятия проходят государственную регистрацию согласно Положению о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №66 от 9 февраля 2017 года.

При государственной регистрации иностранного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью размер его уставного фонда должен превышать 400 миллионов сумов и в качестве учредителя должна выступать иностранная сторона.

Вместе с тем согласно закону “О государственной пошлине” от 6 января 2020 года при государственной регистрации иностранных предприятий взимается государственная пошлина в 10-кратном размере БРВ. 

18.06.2022

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратишПрезидент почтаси6 Май 202418 Сентябрь 2024Навоийская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикасиВеб-сайт13 Февраль 202427 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИВеб-сайт29 Апрель 20242 Май 2024Ташкентская область

полезные ресурсы