Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Как решают обращения граждан?

В последние годы в нашей стране началась новая работа с обращениями граждан и помощь в решении их проблем. И этот способ защиты прав и интересов человека дает свои результаты.

Состоялось расширенное совместное  заседание Комитета по демократическим институтам, негосударственным  организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса  Республики Узбекистан и Комитета по труду и социальным вопросам. На нем  обсуждали работу с обращениями граждан, деятельность министерств в этом направлении.

Спикер Законодательной палаты Хайрулла Гаффаров рассказал о деятельности нижней палаты парламента по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, работе созданного специального  отдела.  

Депутат Законодательной палаты Мавжуда Хасанова отметила, что наибольшее число обращений в нижнюю палату парламента поступало из  Ташкента, Бухарской и Сурхандарьинской областей. Большая часть касается законодательства. 380 обращений   направлены на рассмотрение в соответствующие министерства и организации, но ответы даны только на 145. Была предоставлена информация Министерства занятости и трудовых отношений по решению обращений физических и юридических лиц, поступивших  в январе-сентябре.

- За 9 месяцев  поступило 306 892 обращения, из них 139 480 были удовлетворены, по 143 155 даны разъяснения, - говорит заместитель министра занятости и трудовых отношений Баходир Умрзаков. - Удовлетворены 54  600 обращений, поступивших через виртуальную приемную Президента, по  19 972 – даны разъяснения. Из 21 379 обращений, поступивших непосредственно в   министерство, были удовлетворены 10  987 обращений, по 8 032 обращениям даны соответствующие  разъяснения. Обращения были связаны с трудоустройством,   трудовым правом, охраной труда и компенсацией профессиональных заболеваний.

В целях удовлетворения жизненных потребностей нашего народа, решения насущных проблем,  за 9 месяцев во многих регионах страны под руководством министра и заместителей министра были организованы массовые выездные  приемы с участием представителей физических и юридических лиц.  На них 562 обращения  решено положительно, а по  374 даны соответствующие юридические   консультации.

Несмотря на то, что Министерство и его региональные структуры   проделали много работы,  были допущены   правонарушения. В отношении 308 должностных лиц, допустивших   нарушения,   приняты соответствующие дисциплинарные меры.

На заседании также была заслушана информация Министерства жилищно-коммунального обслуживания, в частности, заместитель министра Назиржон Назиров отметил, что большая часть из   4 600 обращений  касалось вопросов питьевой воды и коммунальных услуг. Принимаются  все меры для улучшения снабжения населения питьевой водой.  

Было отмечено, что работу важно осуществлять  не в разрезе  регионов и секторов, а в разрезе каждой махалли и дома. Прямой диалог с населением способствует более эффективному решению возникающих проблем.

Внесены предложения и рекомендации по усилению контроля за качеством своевременного исполнения обращений физических и юридических лиц в установленные сроки.

28.10.2021

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Иш ҳақи ва унга тенглаштирилган тўловларни ундиришТелефон доверия5 Июнь 202117 Июнь 2021Андижанская область

полезные ресурсы