Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
О дополнительных мерах по реализации программы "Обод кишлок" в 2019 году​

Постановление Президента Республики Узбекистан

В 2018 году в рамках реализации программы «Обод кишлок» с целью коренного улучшения архитектурного облика 417 кишлаков в 159 районах и комплексного развития регионов республики были проведены работы по строительству и благоустройству их дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы.

 

С целью эффективного исполнения задач, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № УП–5386

«О Программе «Обод кишлок», коренного улучшения в 2019 году в рамках программы «Обод кишлок» (далее – Программа) уровня жизни населения 3 махаллей (кишлаков) в каждом районе, обеспечения ощутимых положительных изменений в образе и уровне жизни, модернизации облика этих махаллей (кишлаков) и создания рабочих мест для проживающих в них:

 

1. Утвердить в рамках Программы на 2019 год:

 

основные показатели строительных и благоустроительных работ, подлежащих проведению в 478 кишлаках 159 районов, в которых проживает более 1,6 млн населения согласно приложению № 1;

 

источники финансирования мероприятий, на затраты по реализации которых предусматривается выделение 4,8 триллиона сумов согласно приложению № 2;

 

мероприятия по ремонту и реконструкции региональных дорог (внутренних улиц), общая протяженность которых составляет 5 476 км, согласно приложению № 3;

 

мероприятия по благоустройству кишлаков за счет средств в размере 1, 3 триллиона сумов согласно приложению № 4;

 

мероприятия по улучшению более 36 тысяч систем ночного уличного освещения с общей протяженностью 2 458 км, а также 21 системы связи согласно приложению № 5;

 

мероприятия по совершенствованию системы оказания транспортных услуг населению, в частности строительство 556 автобусных остановок, а также закупка 189 современных автобусов общей стоимостью 46,3 миллиарда сумов согласно приложению № 6;

 

мероприятия по строительству 2 219 км новых сетей и 221 водного сооружения, а также реконструкции 729 км сетей и 163 водных сооружений с целью улучшения системы обеспечения питьевой водой согласно приложению № 7;

 

мероприятия по улучшению системы электро- и газоснабжения за счет средств в размере 361 миллиарда сумов согласно приложению № 8;

 

мероприятия по ремонту 214,2 тысячи индивидуальных частных жилых домов согласно приложению № 9;

 

мероприятия по ремонту 1 182 многоквартирных жилых домов и благоустройству территорий 378 многоквартирных жилых домов согласно приложениям №№ 10–11;

 

мероприятия по строительству и ремонту 280 дошкольных образовательных учреждений, 510 школ, 237 объектов здравоохранения и 439 других объектов социальной сферы согласно приложениям № 12–12.4;

 

мероприятия по строительству и ремонту в общей сложности 2 532 объектов рыночной инфраструктуры согласно приложению № 13;

 

мероприятия в отрасли ирригации и мелиорации, в том числе по строительству и ремонту 296 км ирригационных и 1 538 км объектов мелиорации, очистке 584 км ирригационных объектов согласно приложению № 14;

 

потребность в основных видах строительных и отделочных материалов согласно приложению № 15;

 

дополнительные мероприятия по своевременной и качественной реализации параметров Программы согласно приложению № 16.

 

2. Республиканской комиссии по координации реализации Программы «Обод кишлок» (далее – Республиканская комиссия), созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № ПП–3630 «О дополнительных мерах по реализации программы «Обод кишлок» в 2018 году» Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с соответствующими министерствами и ведомствами:

 

в месячный срок исходя из параметров настоящего постановления утвердить адресные списки в разрезе районов и кишлаков по проведению в 2019 году в кишлаках строительных, ремонтных и благоустроительных работ, разработанных местными хокимиятами и соответствующими министерствами (ведомствами), согласованных с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности и Министерством финансов Республики Узбекистан;

 

на основе изучения технического состояния имеющихся жилых домов, зданий и сооружений, объектов инфраструктуры, систем снабжения питьевой водой, дорожно-транспортной и инженерных коммуникаций населенных пунктов, включенных в Программу, разработать «сетевые графики» строительства, реконструкции и ремонтных работ на 2019 год, принять меры по их утверждению и обеспечению исполнения.

 

Республиканской комиссии (Раматов А.) по инициативе Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей предоставить им право включать по согласованию с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления в Программу дополнительно кишлаки, а по результатам разработки проектно-сметной документации предстоящих строительно-ремонтных и благоустроительных работ, а также проведения экспертизы этой документации, вносить уточнения и корректировки в объемы и стоимость работ.

 

3. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей несут персональную ответственность за целевое и эффективное использование выделенных на проведение строительных, ремонтных и благоустроительных работ средств, недопущение необоснованного завышения объемов работ и стоимости проектно-сметной документации объектов.

 

Установить, что в случае превышения объемов работ и сметной стоимости строительных, ремонтных и благоустроительных работ дополнительная потребность в средствах будет покрываться за счет дополнительных источников местных бюджетов Республики Каракалпакстан и областей.

 

4. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, соответствующими министерствами и ведомствами провести в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры, финансируемых за счет республиканского бюджета и целевых фондов.

 

5. Определить инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей, а также службы заказчика в системе министерств, ведомств и хозяйственных объединений заказчиками по объектам, включенным в Программу.

 

6. Республиканской комиссии (Раматов А.):

 

обеспечить координацию деятельности и взаимодействие Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, министерств и ведомств, участвующих в реализации Программы, а также принятие мер по оперативному решению возникающих проблемных вопросов;

 

проводить системный мониторинг за обеспечением своевременного и полноценного исполнения утвержденных показателей строительных и благоустроительных работ с регулярным обсуждением итогов;

 

вносить в Кабинет Министров предложения по применению дисциплинарных мер в отношении руководителей местных органов исполнительной власти, органов государственного и хозяйственного управления, просрочивших или не обеспечивших выполнение параметров Программы.

 

7. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан – министру финансов Республики Узбекистан Кучкарову Д., а также заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешних экономических связей Ганиеву Э. принять меры по привлечению долгосрочных льготных кредитов и других финансовых источников международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций для осуществления в рамках Программы проектов, инициированных органами государственного и хозяйственного управления.

 

Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству транспорта и Министерству энергетики в месячный срок подготовить и внести в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан финансово-экономические отчеты (предпроектные документы) по строительству объектов социальной сферы, дорожно-транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций в сельских населенных пунктах, включенных в Программу.

 

8. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан, АО «Узметкомбинат», объединению «Узстройматериалы», АО «Узнефтепродукт» обеспечить выделение по обоснованным расчетам заказчиков и проектных организаций в рамках Программы металлопроката, цемента и горюче-смазочных материалов по средним ценам биржевых котировок на условиях предоплаты для строительства и ремонта в 2019 году объектов социальной сферы и инженерно-коммуникационных сетей в сельских населенных пунктах.

 

9. Возложить персональную ответственность на:

 

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А. – за осуществление строгого контроля по обеспечению своевременной и полноценной реализации требований настоящего постановления;

 

министра строительства Республики Узбекистан Тухтаева А. –

за своевременный и качественный ремонт жилья, строительство и ремонт инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры в соответствии со сводными показателями и основными параметрами, утвержденными настоящим постановлением;

 

министра экономики и промышленности Республики Узбекистан

Ходжаева Б. – за последовательную реализацию мероприятий, направленных на снижение себестоимости строительно-монтажных работ и широкое применение в них современных отечественных строительных материалов и оборудования.

 

10. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

 

Президент

 

Республики Узбекистан                                                   Ш. МИРЗИЁЕВ  

 

Город Ташкент,

20 февраля 2019 года

21.02.2019

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область

полезные ресурсы