В столице прошла пресс-конференция Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (БДИПЧ ОБСЕ), которая посвящалась предварительным результатам прошедшего накануне референдума.
Глава Ограниченной миссии БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за референдумом Альберт Йонссон отметил, что почти 90 процентов агитационных мероприятий, на которых присутствовали наблюдатели миссии, были подготовлены для людей с ограниченными возможностями. В некоторых обучающих видео имелся сурдоперевод.
В столице 50 участков голосования были оснащены оборудованием электронной идентификации личности, которое впервые тестировалось на данном референдуме. ID-карты или биометрические паспорта сканировали, чтобы определить, зарегистрирован ли голосующий на данном участке.
В соответствии с предыдущими рекомендациями БДИПЧ по выборам, некоторые изменения к Избирательному кодексу 2021 года и последующая гармонизация соответствующих положений Закона «О Референдуме» в 2022 году упразднили альтернативные способы урегулирования связанных с референдумом споров и сократили сроки подачи и рассмотрения жалоб.
По информации Верховного суда, жалоб на решения или действия комиссий по проведению референдума в суды любого уровня не поступало. Стоит положительно отметить тот факт, что в стране действует электронная система управления судебными делами, посредством которой осуществляется электронная подача заявлений и автоматическое направление дел судьям.
День референдума был спокойным, наблюдателям миссии предоставили беспрепятственный доступ к процессу.
БДИПЧ ОБСЕ развернуло Ограниченную миссию по наблюдению за референдумом, назначенным на 30 апреля. Под руководством Альберта Йонссона работа началась 27 марта. В состав миссии вошли 10 экспертов, задействованных в столице, 14 долгосрочных наблюдателей, командированных по всей стране. Члены миссии являются представителями 21 государства-участника ОБСЕ. Миссия оценивала референдум на предмет соответствия обязательствам в рамках ОБСЕ, другим международным обязательствам и стандартам в сфере демократических выборов и референдумов, а также национальному законодательству.
Тип классификации обращения | Способ направления | Дата принятия | Дата рассмотрения | Регион |
---|---|---|---|---|
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлаш | Ишонч телефони | 12 Февраль 2024 | 21 Февраль 2024 | Республика Каракалпакстан |
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақа | Ишонч телефони | 19 Февраль 2024 | 26 Февраль 2024 | Сурхандарьинская область |
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалалар | Ишонч телефони | 20 Февраль 2024 | 23 Февраль 2024 | Самаркандская область |
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдам | Ишонч телефони | 27 Январь 2024 | 24 Февраль 2024 | Бухарская область |
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслиги | Ишонч телефони | 26 Октябрь 2023 | 23 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуриш | Ишонч телефони | 17 Ноябрь 2023 | 27 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозилик | Веб-сайт | 14 Февраль 2024 | 20 Февраль 2024 | Джизакская область |