Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Новый Узбекистан – новая эпоха развития

Конституция в новой редакции создает основы социальной, демократически-правовой и подлинно народной государственности, и для этого есть достаточные основания.

В документе закреплены широкомасштабные правовые гарантии повышения благосостояния населения, дальнейшего укрепления прав и интересов, защиты чести и достоинства человека, либерализации всех сфер жизни. Нет сомнений, что эти правовые основы положат начало очередной эпохе развития Нового Узбекистана.

В процессе конституционных реформ были приняты во внимание  не только предложения наших соотечественников, специалистов и экспертов, но и опыт зарубежных стран, что послужило совершенствованию нашего Основного закона во всех отношениях.

То, что Узбекистан определяется как социальное государство, тесно связано с процессами, происходящими в нашем обществе. При этом приоритетная политика государства ориентирована на поддержку социально незащищенных или малообеспеченных слоев населения, смягчение социального неравенства в сферах образования, здравоохранения, социальных услуг  и обществе в целом.  

 Для оказания практической помощи малообеспеченным слоям населения создан институт помощников хокима. Они изучают проблемы, нужды и потребности каждой такой семьи. 

В качестве помощника хокима Давлатабадского района я уделил первоочередное внимание изучению социального положения семей и, как следствие, созданию новых рабочих мест. Пустующие подвалы многоэтажных  домов были отремонтированы и превращены в небольшие предпринимательские центры. В результате сотни безработных молодых людей и женщин открыли собственный бизнес. А тем семьям, у которых нет такой возможности,  оказана необходимая помощь в налаживании земледелия,  птицеводства и животноводства.

Несмотря на то, что институт помощников хокима является еще совсем новым, он уже оправдал политику оказания прямой помощи нуждающимся слоям населения.

Примечательно, что такие усилия теперь найдут  отражение и в Конституции страны. Определено, что государство берет на себя ряд новых обязательств по сокращению бедности, обеспечению занятости и защите от безработицы.

Такие конституционные основы, несомненно, откроют возможность для расширения в будущем масштабов работы в этом направлении.

Кроме того, государство берет на себя обязательства по созданию необходимых условий для полноценного пользования социальными, экономическими и культурными объектами и услугами лицам с инвалидностью, оказанию им помощи в трудоустройстве и получении образования, а также повышению качества жизни социально нуждающихся категорий граждан. Все это является признаками социального государства.

Дальнейшее развитие рыночных механизмов и усиление гарантий неприкосновенности частной собственности на основе Конституции является логическим продолжением упомянутых выше благородных дел, стимулом и правовым гарантом.

Как было отмечено, важным условием защиты населения от безработицы является развитие предпринимательства, появление новых бизнес-субъектов.

Открыть такие структуры на самом деле несложно, но для развития их деятельности необходимы гарантии. В этом смысле примечательно, что в Конституции сделан  акцент на такие вопросы, как развитие национальной экономики и предпринимательства, улучшение инвестиционной среды в стране, дальнейшее усиление защиты собственности. Государством определены механизмы развития рыночных отношений, создания условий для добросовестной конкуренции, защиты неприкосновенности частной собственности.

 В Стратегии развития Нового Узбекистана определена задача к 2030 году увеличить валовой внутренний продукт на душу населения в 1,6 раза, а доход на душу населения – до более 4 тысяч долларов США, создать  фундамент для вхождения в список стран с доходом выше среднего.  Предлагаемые нормы послужат достижению этих целей и обеспечат стабильно высокие темпы роста в отраслях экономики.

Гарантируются неприкосновенность частной собственности и обеспечение связанных с ней прав,  ограничение права собственности только на основании решения суда,  свободное перемещение товаров, услуг, трудовых ресурсов и финансовых средств.

Это создает прочную правовую гарантию стабильного роста экономики и свободной деятельности предпринимателей и бизнесменов, которые являются надежной опорой в обеспечении благополучной жизни нашего народа.

16.03.2023

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область

полезные ресурсы