Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
В Навоийской области прошли выездные приемы граждан

В течение трех дней в городе Зарафшане, Навбахорском и Карманинском районах Навоийской области представители министерств, ведомств, секторов во главе с советником Президента Республики Узбекистан, а также руководители региональных организаций и учреждений вели прямой диалог с населением в формате личных приемов граждан.

Люди говорили о наболевших проблемах, обращали внимание представителей исполнительной власти на конкретную ситуацию, просили действенной помощи. Многие уходили с приема довольными, с верой, что их обращение к чиновникам и руководителям высокого ранга будет способствовать решению озвученных проблем. Как например, руководитель предприятия «Лангар ота гиламлари» Саодат Бердиерова из Хатырчинского района, второй год занимающая предпринимательством.

За это время жительница горного села обеспечила работой 24 местных женщин и девушек, которые изготавливают ковры ручной работы. Обращаясь к исполняющему обязанности хокима Навоийской области Н.Турсунову, сельская предпринимательница получила личное содействие от руководителя администрации в решении своего вопроса в деле реализации готовой продукции на внешние рынки и открытия в родном селе семейного гостевого дома.

За прошедшие годы выездные приемы стали самой востребованной населением формой работы прежде всего потому, что они позволяют видеть ситуацию на местах, наиболее уязвимые места в работе местных органов исполнительной власти и более оперативно принимать управленческие решения. Кроме того, цель подобных выездных приемов – осуществить контроль за выполнением поручений главы государства в части решения наиболее актуальных вопросов, связанных с социально-экономическим развитием регионов.

По итогам трех дней прямых диалогов с населением Навоийской области наибольшее число вопросов было задано представителям Государственного комитета семьи и женщин. Так, на приемах у первого заместителя Госкомитета Озоды Парпибоевой и исполняющей обязанности заместителя хокима области, начальника территориального управления Малики Мамадияровой побывали 72 женщины с 91 обращением преимущественно личного характера. 17 гражданам были даны исчерпывающие юридические разъяснения, обращения 16 направлены в соответствующие организации, пять, которые требуют дополнительного разбирательства и более серьезного изучения, взяты на контроль.

Также в ходе приемов обеспечили занятость восьми женщин, одной назначили пособие по безработице, шести – дали направление на профессиональное переобучение, шести – на восстановление здоровья, трем – обещали оказать содействие в ремонте жилья, девяти – в рамках «Женской» и «Молодежной» тетрадей определили оказание материальной помощи, еще восьми выдали средства реабилитации.

Мубина Косимова из села Вангози Кызылтепинского района преодолела десятки километров, чтобы на выездном приеме в Навбахорском районе высказать личную благодарность главе государства за внимательное отношение к проблемам людей и широкие возможности, которые создаются в нашей стране для реализации гражданами своих стремлений и инициатив. Это, по мнению бывшего педагога с многолетним стажем, несомненно, дорогого стоит.

Келдиер Ражабов из махалли «Карвон» Навбахорского района воспользовался предоставленной возможностью бесплатно обучиться на профессиональных курсах в центре «Ишга мархамат» в городе Навои, получить соответствующий сертификат и на основе субсидии приобрести сварочный аппарат и мультикультиватор. Мужчина открыл собственную мастерскую и оказывает услуги односельчанам, за счет чего имеет постоянный источник дохода. Этот житель небольшой по численности махалли – также из числа тех, кто специально прибыл на выездной прием, чтобы поблагодарить руководителя нашей страны.

Одна из важных целей выездных приемов на местах – подсказать обращающимся верную юридическую формулу для решения их проблем, держать принятые решение на контроле. Как отмечают представители местных органов управления, госструктуры прилагают все усилия для компетентного разбирательства с обращениями граждан, хотя и есть нюансы, не зависящие от исполнительной власти на местах. Но в целом решения принимаются оптимально на основе того принципа, что даже в самой непростой ситуации всегда следует становиться на сторону гражданина.

На выездном приеме рассмотрено и обращение Мавлуды Исматовой из махалли «Эшон Судур» Нуратинского района, касающееся перевода учебы племянника на родственное направление образования из вуза Бухарской области в Навоийский государственный педагогический институт. Это одно из двадцати обращений, поступивших в ходе трехдневных приемов в Навоийской области в адрес Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

– Проведение глубокого анализа ждущих своего решения вопросов на основе системы «махаллабай» и их оперативное решение на местах, совершенствование системы прямого диалога с населением на нынешнем этапе определены важными приоритетами системы работы с обращениями физических и юридических лиц, – говорит директор центра «Маънавият ва маърифат» при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Фозилжон Фарходов. – За три дня мы выслушали обращения двадцати граждан, из которых 12 положительно решились на месте, по трем даны разъяснения, в том числе правовые, пять взяли на контроль. В частности, на основе обращений двум студентам со стороны вуза будут оплачены суммы контрактов за учебу в размере 5 миллионов 170 тысяч сумов. Данный вопрос взят министерством на контроль.

Если на выездном приеме в городе Зарафшане, куда прибыли 17 граждан из Тамдынского и Учкудукского районов области, основная часть обращений касалась содействия в материальной поддержке, выдаче льготных кредитов и выделения земельного участка для занятия предпринимательской деятельностью, то в Навбахорском районе наряду с этими вопросами местные жители, а также население Хатырчинского района больше всего волновала проблема обеспечения природным газом и подключения к централизованному газоснабжению. Потребителям даны соответствующие разъяснения о ситуации, связанной с этим ресурсом ввиду того, что территории их проживания находятся в труднодоступной местности, поэтому газ им доставляется в баллонах.

Следует отметить, что в рамках проведенного в Зарафшане выездного приема в числе решенных положительно на местах вопросов находятся и обращения граждан с инвалидностью. Им предоставили звуковые тонометры, выдали сертификаты на получение инвалидной коляски для ребенка и слухового аппарата для пенсионера.

На выездном приеме в Карманинском районе заслушаны обращения жителей данного района, а также городов Навои и Газган.

07.06.2022

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область

полезные ресурсы