Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Министр юстиции: «Люди остаются дома, но их нужды никуда не исчезли»

Как преодолеть трудности, связанные с пандемией для государственных услуг? Что следует предпринимать странам в контексте карантинных мер и экономической блокировки? С какими вызовами столкнулась международная торговля и логистика? Какие социальные инновации и умные решения лучше способствуют мобилизации общества во время карантина? Как обеспечить устойчивость и стабильность после пандемии?

Эти и другие аспекты обсуждаются в ходе Глобального веб-форума «Оперативный ответ правительств на COVID-19», организованного Государственным агентством государственной службы и социальных инноваций при Президенте Азербайджанской Республики (SAPSSI). В течение двух дней — 14 и 15 мая — он станет площадкой для диалога и обмена опытом, инновационными подходами разных стран. Акцент делается на текущую ситуацию с механизмами предоставления государственных услуг, решающую роль социальных инноваций и умных решений в борьбе с COVID-19 и в период после пандемии.

В глобальном веб-форуме участвуют министры из разных государств мира и высокопоставленные лица международных организаций. В числе спикеров — министр юстиции Республики Узбекистан Русланбек Давлетов.

Выступая в рамках сессии «Государственные услуги во время пандемии» министр юстиции Русланбек Давлетов рассказал о вызовах, с которыми столкнулась система государственных услуг в республике, и практических решениях в этом направлении.

Как подчеркнул министр, с первых дней вспышки COVID-19 руководство Узбекистана предприняло решительные меры по предупреждению массового распространения инфекции, в том числе был введен режим карантина.

«В стране приняты меры по локализации инфекции. Люди остаются дома, но их нужды никуда не исчезли. Государство и его агентства, как никогда нуждаются в переосмыслении своей роли, перестроится к новым задачам и поменять стиль и методы своей работы. Все это нужно чтобы удовлетворить растущий спрос налогоплательщиков», — сказал Р. Давлетов.

К примеру, Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции оказалось в центре внимания общественности и СМИ. Поскольку центры госуслуг выдавали разрешительные стикеры на передвижение транспорта, выполняя одну из сложных задач в период ограничительных мер.

Несмотря на строгий карантин, центры государственных услуг не только не сократили рабочее время, но и перешли на 24-часовое обслуживание. Заявки принимались онлайн. В течение десяти дней рассмотрено свыше 200 тысяч заявок, в среднем из них одобрено только 15 %.

Для обеспечения безопасности населения значительно увеличиваются виды электронных государственных услуг. В сети уже доступно более 140 госуслуг, до конца года планируется добавить еще 50. Одним из новшеств стала возможность получения гражданами ключа электронной подписи, не выходя из дома, в дистанционном формате.

Продолжается возведение современных зданий центров государственных услуг, до конца года предусмотрено завершить строительство почти 200 центров. Тем самым население сможет получать госуслуги в наиболее комфортных условиях в постпандемический период. Но приоритетом является переход на оказание услуг онлайн. Это делается сейчас, это будущее взаимодействия государства и граждан.

«В целом, мы многому научились, сделали выводы из пандемии. Она показала наши слабые стороны, выявила структуры, нуждающиеся в модернизации. Мы также столкнулись иррациональной бюрократией, от которой предстоит избавиться. В этой связи, приступили к исследованию и внедрению современных инновационных способов построения новых административных отношений, кардинально переосмыслив цели и задачи госструктур в этой сфере, обращая особе внимание на средства поддержки бизнеса, пересматривая общие процедуры предоставления услуг. К примеру, министерство подготовило проект законодательства о сокращении вдвое количества лицензий и разрешений для бизнеса», — отметил министр юстиции.

На Глобальном веб-форуме с приветствием выступили председатель SAPPSI (ASAN Service) Ульви Мехтиев, генеральный директор ICESCO Салим М. Аль-Малик, администратор ПРООН Ахим Штайнер, президент Всемирного экономического форума Борге Бренде, заместитель управляющего директора Европейской службы внешних связей (EEAS) Люк Девинь и другие.

15.05.2020

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область

полезные ресурсы