Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Проанализировано состояние работы с обращениями населения

Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 23 июля состоялось видеоселекторное совещание по мерам организации новой системы работы с обращениями населения.

Глава нашего государства Шавкат Мирзиёев, вступая в должность Президента Республики Узбекистан, отметил, что главным правилом для руководителей всех уровней должен стать принцип "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу".

Этот принцип был определен приоритетным направлением государственной политики. Вскоре после этого, 28 декабря 2016 года, был принят указ Президента о работе с обращениями  физических и юридических лиц. Созданные в соответствии с этим документом Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан образовали систему взаимодействия между государственными органами и гражданами.

Налаженная практика проведения на местах открытых диалогов и выездных приемов руководителями всех уровней вселила в людей надежду и уверенность в возможность решения проблем. Государственные органы "спустились вниз" и начали работать исходя из потребностей и запросов населения.

Анализ злободневных вопросов, поднятых в обращениях в Народные приемные и в ходе выездных приемов, дал старт многим реформам. Четыре года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря системной работе по устранению проблем в указанных сферах обращения по этим темам полностью прекратились.

Также упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.

В результате работы по укреплению справедливости и прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами.

На совещании обсуждено нынешнее состояние работы с обращениями населения в разрезе министерств и регионов.

Глава государства подчеркнул необходимость решения в первую очередь системных проблем, становящихся причиной для обращения граждан, непосредственно в махаллях.

Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием.

- Кабинет хокима станет “народной приемной”. У каждого руководителя должна быть стратегия того, как рассматривать обращения, на что обращать внимание, - сказал Президент.

Будут созданы виртуальные приемные и персональные страницы хокимов в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.

Отмечалось, что за первые шесть месяцев текущего года в Народные приемные поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства. Их можно полностью решить силами самих хокимиятов.

Например, Центр работы "махаллабай" в Пастдаргомском районе провел изучение 117 махаллей и выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более 3 тысяч человек. 

Указано на важность внедрения подобных инициатив и в других регионах.

Подчеркнуто, что больше всего обращений поступает по вопросам электро- и газоснабжения, занятости, жилья, земли, медицинских услуг и народного образования. Определены меры по их решению.

Для примера отмечена возможность внедрить вместо порядка выдачи ордеров – его касается почти половина обращений в медицинской сфере – открытую и прозрачную систему, что позволит снизить количество жалоб на 10 тысяч.

Отныне будет вестись единая электронная база всех обращений, Народные приемные будут ежеквартально формировать открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Будет создана единая для всех министерств и ведомств, хокимиятов онлайн-платформа для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и правительству, которые будут проводить критическое обсуждение.

Кроме того, в Сенате ежеквартально, а в местных Кенгашах - ежемесячно будет заслушиваться отчет руководителей министерств, ведомств и регионов о состоянии решения вопросов, поднятых в обращениях населения.

По обсужденным на совещании вопросам ответственные лица отчитались о предстоящих мерах по организации новой системы работы с обращениями населения.

24.07.2021

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Йўл, унга қарашли йўлак, лоток, ариқ ва бошқаларнинг талабга мувофиқ эмаслигиИшонч телефони26 Октябрь 202323 Февраль 2024Ташкентская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Муҳтожларга бир марталик моддий ёрдамИшонч телефони27 Январь 202424 Февраль 2024Бухарская область
Ишсиз деб эътироф этиш ва ишсизлик нафақасини тайинлашИшонч телефони12 Февраль 202421 Февраль 2024Республика Каракалпакстан
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Ҳомиладорлик ва туғиш таътилига (декретга) чиқиш, таътил даврида тўланадиган нафақаИшонч телефони19 Февраль 202426 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Шахсий жамғариб бориладиган пенсия ҳисобварағига (ИНПС) оид масалаларИшонч телефони20 Февраль 202423 Февраль 2024Самаркандская область

полезные ресурсы